МБОУ «Грушевская СОШ им. А. В. Удовенко» городского округа Судак
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Грушевская средняя общеобразовательная школа им. А.В. Удовенко» городского округа Судак Республики Крым
В 2024 году в МБОУ «Грушевская СОШ им. А. В. Удовенко» городского округа Судак состоялось открытие центра «Точка роста» в рамках выполнения плана мероприятий Федерального проекта «Современная школа» Национального проекта «Образование». Основной целью «Точки роста» является формирование у обучающихся современных навыков по предметным областям, а также внеурочной деятельности. В рамках данного проекта стало возможным оснащение школ современным оборудованием центра «Точка роста».
Внедрение оборудования «Точка роста» позволяет качественно изменить процесс обучения таких предметов, как биология, химия, технология и физика.
В рамках предмета биологии появилась возможность проводить количественные наблюдения и опыты с использованием цифровых лабораторий. Это позволяет получать точные данные о биологических процессах и объектах. Благодаря этому наши ученики могут делать выводы, обобщать результаты и выявлять закономерности, что помогает им лучше понимать материал и повышает их мотивацию к учёбе.
В рамках внеурочной программы «Экспериментальная биология» среди обучающихся 6 и 8 классов прошли уроки с использованием цифрового оборудования Relеon Camera с USB микроскопом для изучения микропрепаратов. USB микроскоп — это веб-камера с мощным макрообъективом, которая использует отраженный, а не проходящий свет, используя встроенные светодиодные источники света, окружающий объектив. Камера подключаются к USB порту компьютера без необходимости использования окуляра, и изображения отображаются на мониторе. При помощи цифрового микроскопа ребята изучили микропрепараты.
Реализация естественно-научных предметов на базе Центра «Точка роста» открывает больше возможностей для популяризации химии среди обучающихся, а значит повышения эффективности учебного процесса и высокой результативности во внеурочной деятельности.
У обучающихся появилась возможность осваивать новые технологии, используя современное оборудование. С учениками 10 класса была проведена лабораторная работа «Изготовление моделей молекул веществ.
Составление структурных формул органических соединений». В 8 классе прошло лабораторное занятие по химии на тему «Определение температуры пламени свечи».
Дети с помощью датчика определения температуры с цифровым оборудованием определили три области температуры в пламени свечи. В 9-х классах провели
практические работы по решению экспериментальных задач по теме
«Электролитическая диссоциация». Обучающиеся научились производить диссоциацию кислот, оснований и солей с помощью щупа по определению и содержанию ионов в цифровом оборудовании. Также были проведены лабораторные работы на темы: «Получение соляной кислоты и изучение ее свойств», «Обнаружение среды раствора с помощью индикаторов», где использовалось оборудование «Цифровая лаборатория».
В рамках внеурочной деятельности «Робототехника» учащиеся 5-7 классов, учащиеся познакомились с понятием «робот», а также выполнили сборку и программирование роботов на базе конструктора LEGO EV3 и образовательным набором по электронике, электромеханике и микропроцессорной технике AR-DEK-STR-02.
На занятиях ребята собрали робота-кролика на базе конструктора LEGO EV3, который стал их первым опытом в сборке и программировании. Они узнали о различных типах роботов, их назначении и применении в различных областях жизни.
Также в рамках проекта учащиеся совместно с педагогом собрали робота AR-DEK-STR-02. Они изучили основные компоненты робота, такие как моторы, датчики, микроконтроллер и другие. Также они освоили основы программирования робота на языке Arduino.
Учащиеся разработали и протестировали несколько простых программ для робота, которые позволяли ему двигаться, реагировать на внешние сигналы и выполнять другие простые действия.
Занятие позволило детям развить свои творческие способности, логическое мышление и навыки работы в команде. Они научились следовать инструкциям, анализировать информацию и решать задачи. Дальнейшие занятия будут посвящены более сложным проектам и задачам, которые позволят детям глубже погрузиться в мир робототехники и раскрыть свой потенциал.
Прежде чем центр начал свою работу, была проведена подготовительная работа. Она включала в себя подготовку помещений, обучение персонала и укрепление информационной базы общеобразовательного учреждения в соответствии с методическими рекомендациями.
За время работы центра «Точка роста» можно с уверенностью сказать, что жизнь учеников изменилась к лучшему. У них появилась возможность изучать науки и осваивать новые технологии с помощью современного оборудования.
Центр продолжает реализовывать программы дополнительного образования в области естественных наук и технологий, а также программы внеклассной деятельности.
МБОУ «Грушевская СОШ им. А. В. Удовенко» городского округа Судак
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Грушевская средняя общеобразовательная школа им. А.В. Удовенко» городского округа Судак Республики Крым
В 2024 году в МБОУ «Грушевская СОШ им. А. В. Удовенко» городского округа Судак состоялось открытие центра «Точка роста» в рамках выполнения плана мероприятий Федерального проекта «Современная школа» Национального проекта «Образование». Основной целью «Точки роста» является формирование у обучающихся современных навыков по предметным областям, а также внеурочной деятельности. В рамках данного проекта стало возможным оснащение школ современным оборудованием центра «Точка роста».
Внедрение оборудования «Точка роста» позволяет качественно изменить процесс обучения таких предметов, как биология, химия, технология и физика.
В рамках предмета биологии появилась возможность проводить количественные наблюдения и опыты с использованием цифровых лабораторий. Это позволяет получать точные данные о биологических процессах и объектах. Благодаря этому наши ученики могут делать выводы, обобщать результаты и выявлять закономерности, что помогает им лучше понимать материал и повышает их мотивацию к учёбе.
В рамках внеурочной программы «Экспериментальная биология» среди обучающихся 6 и 8 классов прошли уроки с использованием цифрового оборудования Relеon Camera с USB микроскопом для изучения микропрепаратов. USB микроскоп — это веб-камера с мощным макрообъективом, которая использует отраженный, а не проходящий свет, используя встроенные светодиодные источники света, окружающий объектив. Камера подключаются к USB порту компьютера без необходимости использования окуляра, и изображения отображаются на мониторе. При помощи цифрового микроскопа ребята изучили микропрепараты.
Реализация естественно-научных предметов на базе Центра «Точка роста» открывает больше возможностей для популяризации химии среди обучающихся, а значит повышения эффективности учебного процесса и высокой результативности во внеурочной деятельности.
У обучающихся появилась возможность осваивать новые технологии, используя современное оборудование. С учениками 10 класса была проведена лабораторная работа «Изготовление моделей молекул веществ.
Составление структурных формул органических соединений». В 8 классе прошло лабораторное занятие по химии на тему «Определение температуры пламени свечи».
Дети с помощью датчика определения температуры с цифровым оборудованием определили три области температуры в пламени свечи. В 9-х классах провели
практические работы по решению экспериментальных задач по теме
«Электролитическая диссоциация». Обучающиеся научились производить диссоциацию кислот, оснований и солей с помощью щупа по определению и содержанию ионов в цифровом оборудовании. Также были проведены лабораторные работы на темы: «Получение соляной кислоты и изучение ее свойств», «Обнаружение среды раствора с помощью индикаторов», где использовалось оборудование «Цифровая лаборатория».
В рамках внеурочной деятельности «Робототехника» учащиеся 5-7 классов, учащиеся познакомились с понятием «робот», а также выполнили сборку и программирование роботов на базе конструктора LEGO EV3 и образовательным набором по электронике, электромеханике и микропроцессорной технике AR-DEK-STR-02.
На занятиях ребята собрали робота-кролика на базе конструктора LEGO EV3, который стал их первым опытом в сборке и программировании. Они узнали о различных типах роботов, их назначении и применении в различных областях жизни.
Также в рамках проекта учащиеся совместно с педагогом собрали робота AR-DEK-STR-02. Они изучили основные компоненты робота, такие как моторы, датчики, микроконтроллер и другие. Также они освоили основы программирования робота на языке Arduino.
Учащиеся разработали и протестировали несколько простых программ для робота, которые позволяли ему двигаться, реагировать на внешние сигналы и выполнять другие простые действия.
Занятие позволило детям развить свои творческие способности, логическое мышление и навыки работы в команде. Они научились следовать инструкциям, анализировать информацию и решать задачи. Дальнейшие занятия будут посвящены более сложным проектам и задачам, которые позволят детям глубже погрузиться в мир робототехники и раскрыть свой потенциал.
Прежде чем центр начал свою работу, была проведена подготовительная работа. Она включала в себя подготовку помещений, обучение персонала и укрепление информационной базы общеобразовательного учреждения в соответствии с методическими рекомендациями.
За время работы центра «Точка роста» можно с уверенностью сказать, что жизнь учеников изменилась к лучшему. У них появилась возможность изучать науки и осваивать новые технологии с помощью современного оборудования.
Центр продолжает реализовывать программы дополнительного образования в области естественных наук и технологий, а также программы внеклассной деятельности.