МБОУ «Грушевская СОШ им. А. В. Удовенко» городского округа Судак
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Грушевская средняя общеобразовательная школа им. А.В. Удовенко» городского округа Судак Республики Крым
Цель проекта: сформировать духовно-нравственные ценности у обучающихся разный национальностей и вероисповеданий через воспитательную и образовательную деятельность; обосновать и показать основные подходы, формы и методы воспитания, направленные на сближение и единение школьников.
Задачи проекта:
- усвоить базовые духовные ценности и традиции народов России;
- изучить историю родного края, увидеть исторические корни, познать культуру народов, населяющих Крым;
- проводить конкурсы, конференции, мероприятия в общеобразовательном учреждении и региональном, республиканском и Всероссийском уровнях направленные на духовное становление личности;
- сформировать и развить духовно-нравственные ценности в воспитательно-образовательном процессе через совместное творчество учителя и ученика посредством проектно-исследовательской деятельности, декоративно–прикладного искусства, театрального, музыкального, литературного и художественного творчества, сформировать культуру межэтнического общения;
- создать календари: школьных православных праздников; календарь праздников для детей крымско-татарской национальности и календарь значимых совместных мероприятий и праздников детей из разных национальностей и вероисповеданий;
- раскрыть роль праздников, как средство изучения культурно-исторического наследия в образовательном и воспитательном процессе;
- способствовать возрождению духовных ценностей семьи;
- привлечь учителей для разработки и реализации эффективных программ духовно-нравственного воспитания и социализации личности школьников.
Целевая группа проекта: педагоги, учащиеся, родители.
Гипотеза проекта:
Если в процессе обучения будут использованы эффективные методы и приемы духовно – нравственного воспитания, то это позволит сформировать всесторонне развитую личность.
Методы реализации проекта:
Для отслеживания результативности проекта будут использоваться разнообразные приёмы и методы:
Анкетирование;
Тестирование;
Портфолио учащихся;
Обработка полученной информации.Обоснование проекта:В современном мире, где границы стираются, а культуры смешиваются, важно формировать у подрастающего поколения уважение к разнообразию и понимание ценности каждой национальной традиции. Многонациональные школы становятся пространством, где дети могут узнать о культуре и истории разных народов, научиться взаимодействовать с представителями других культур и уважать их особенности.
Проблема: В многонациональной школе важно духовное и нравственное воспитание обучающихся. Это помогает формировать у них ценности доброты, справедливости, честности, уважения к старшим и любви к Родине.Учителям необходимо учитывать культурные особенности учеников и создавать условия для взаимодействия между ними. Это может быть организация совместных мероприятий и проектов, где дети узнают о традициях друг друга и учатся понимать и принимать их
Реализация проекта:
Организация духовно-нравственного воспитания обучающихся реализуется через преподавание предметов: «Основы православной культуры Крыма», «Основы исламской культуры», «Основы религиозных культур и светской этике», «Основы духовно-нравственной культуры народов», «Культура добрососедства»; через внеурочную деятельность в которой ведутся курсы «Основы православной культуры Крыма», «Основы исламской культуры»; через дополнительное образование в которое входят кружки: «Аксиология крымских татар», «Основы православной культуры Крыма», через систему воспитательной работы в школе.
МБОУ «Грушевская СОШ им. А. В. Удовенко» городского округа Судак
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Грушевская средняя общеобразовательная школа им. А.В. Удовенко» городского округа Судак Республики Крым
Цель проекта: сформировать духовно-нравственные ценности у обучающихся разный национальностей и вероисповеданий через воспитательную и образовательную деятельность; обосновать и показать основные подходы, формы и методы воспитания, направленные на сближение и единение школьников.
Задачи проекта:
- усвоить базовые духовные ценности и традиции народов России;
- изучить историю родного края, увидеть исторические корни, познать культуру народов, населяющих Крым;
- проводить конкурсы, конференции, мероприятия в общеобразовательном учреждении и региональном, республиканском и Всероссийском уровнях направленные на духовное становление личности;
- сформировать и развить духовно-нравственные ценности в воспитательно-образовательном процессе через совместное творчество учителя и ученика посредством проектно-исследовательской деятельности, декоративно–прикладного искусства, театрального, музыкального, литературного и художественного творчества, сформировать культуру межэтнического общения;
- создать календари: школьных православных праздников; календарь праздников для детей крымско-татарской национальности и календарь значимых совместных мероприятий и праздников детей из разных национальностей и вероисповеданий;
- раскрыть роль праздников, как средство изучения культурно-исторического наследия в образовательном и воспитательном процессе;
- способствовать возрождению духовных ценностей семьи;
- привлечь учителей для разработки и реализации эффективных программ духовно-нравственного воспитания и социализации личности школьников.
Целевая группа проекта: педагоги, учащиеся, родители.
Гипотеза проекта:
Если в процессе обучения будут использованы эффективные методы и приемы духовно – нравственного воспитания, то это позволит сформировать всесторонне развитую личность.
Методы реализации проекта:
Для отслеживания результативности проекта будут использоваться разнообразные приёмы и методы:
Анкетирование;
Тестирование;
Портфолио учащихся;
Обработка полученной информации.Обоснование проекта:В современном мире, где границы стираются, а культуры смешиваются, важно формировать у подрастающего поколения уважение к разнообразию и понимание ценности каждой национальной традиции. Многонациональные школы становятся пространством, где дети могут узнать о культуре и истории разных народов, научиться взаимодействовать с представителями других культур и уважать их особенности.
Проблема: В многонациональной школе важно духовное и нравственное воспитание обучающихся. Это помогает формировать у них ценности доброты, справедливости, честности, уважения к старшим и любви к Родине.Учителям необходимо учитывать культурные особенности учеников и создавать условия для взаимодействия между ними. Это может быть организация совместных мероприятий и проектов, где дети узнают о традициях друг друга и учатся понимать и принимать их
Реализация проекта:
Организация духовно-нравственного воспитания обучающихся реализуется через преподавание предметов: «Основы православной культуры Крыма», «Основы исламской культуры», «Основы религиозных культур и светской этике», «Основы духовно-нравственной культуры народов», «Культура добрососедства»; через внеурочную деятельность в которой ведутся курсы «Основы православной культуры Крыма», «Основы исламской культуры»; через дополнительное образование в которое входят кружки: «Аксиология крымских татар», «Основы православной культуры Крыма», через систему воспитательной работы в школе.